Маркетинг Heineken: динамично, круто, амбициозно
Это интересно
Работа с брендами Heineken — это разработка стратегических вещей, таких как позиционирование и развитие брендов в долгосрочной перспективе, конкурентная борьба, ценовая стратегия, инновационные разработки. А еще это локальные активности: разработка креативных материалов, спонсорское участие в масштабных мероприятиях и многое другое.
У каждой марки своя стратегическая роль и задача, исходя из которой выбираются инструменты для развития и продвижения. В инструментарии маркетинга Heineken — лучшие глобальные рекламные практики. Например, рекламная кампания вместе с Дэниелом Крейгом в преддверии нового фильма «бондианы» (фильм «Не время умирать» выйдет на экраны в 2020 году — ред.). Или поддержка таких крупных мероприятий, как «Евро-2020», матчи Лиги чемпионов, этапы «Формулы-1».
В то же время для продвижения локальных марок все инструменты маркетинг-микса разрабатываются маркетингом московского офиса. Это дает сотрудникам пространство для творчества и разработки собственных удачных кейсов.
Это по любви
Динамика процессов внутри компании и принцип entrepreneurship, который можно перевести как «предпринимательство», формирует образ команды маркетинга Heineken. Здесь каждый менеджер относится к своей работе с позиции собственника, постоянно думая о том, что можно сделать для развития марки и бизнеса в целом. Вместо написания и обсуждения длинных стратегий и многостраничных мануалов, команда сосредотачивается на результатах. Ценности компании все понимают и принимают одинаково: они не громкая декларация, а способ жить и работать.
Получать удовольствие от работы и от общения друг с другом, чувствовать сопричастность и не бояться предлагать новые идеи — вот формула счастья сотрудников маркетинга Heineken. Прибавьте к этому «пивные пятницы», совместное празднование таких многообещающих событий, как День пивовара и День святого Патрика, и, конечно, дегустацию. Пожалуй, это больше похоже на приятное хобби, чем на работу.
Это возможность экспериментировать
В Heineken ценят способность обучаться, экспериментировать, идти на взвешенные риски. Здесь уверены, что в процессе работы может быть только три результата:
- первый — лучший, когда ты попробовал и у тебя получилось;
- второй — хороший, когда ты попробовал и у тебя не получилось, но ты чему-то научился и двигаешься дальше;
- и третий — плохой, когда ты просто не попробовал.
В маркетинге, как и во всех функциях компании, происходит постоянное развитие людей через получение опыта работы с разными торговыми марками, кросс-функциональные назначения, возможность реализовывать проекты на других рынках или в глобальном офисе.
Постоянной практикой в Heineken являются функциональные и географические ротации, что позволяет сотрудникам расширять их горизонты мышления, узнавать новые практики и успешные кейсы.
Еще одна черта компании — открытость для любых идей. Здесь нет определенных рамок. Российских специалистов постоянно приглашают в глобальный офис, где генерируются новые инновационные идеи и подходы.
Хотите попробовать себя в маркетинге Heineken?
Ответьте на вопросы теста «Да» или «Нет»:
- Вы любите быть в центре внимания?
- Сторителлинг — ваш конек?
- Вы умеете дружить?
- Вы хотите общаться на разных языках?
- Вы хотите получать новые знания и делиться опытом?
Если вы ответили «Да» больше трех раз — вам сюда.