«БАТ Россия»: успешная карьера в период трансформации
Розничная торговля
Товары народного потребления (непищевые)
❓ Табачная отрасль теряет свои позиции. Что делает компания, чтобы сохранить положительную динамику?
❗ Действительно, число курильщиков в мире сокращается, но это не говорит о том, что индустрия теряет позиции. Новая стратегия компании A Better Tomorrow™ говорит о том, что наша цель — создание лучшего будущего для потребителей. В первую очередь, за счет продуктов нового поколения. Мы уже вышли за пределы традиционных табачных изделий и развиваемся в мультикатегорийном ключе. В дальнейших планах компании есть цель и вовсе выйти за пределы никотинового рынка.
❓ В табачной отрасли существует много ограничений, включая запрет на рекламу. Можно ли генерировать и воплощать идеи в таких условиях?
❗ Действительно, табачный рынок сильно зарегулирован, и это ограничивает возможности специалистов по маркетингу, но есть и преимущества: в такой среде приходится развивать свои креативные способности, чтобы достигать еще более высоких результатов. У нас работают люди, которые воспринимают сложности как вызов и с радостью берутся за поиск новых вариантов развития бизнеса. К тому же уже несколько лет «БАТ» не позиционирует себя исключительно табачной компанией. «БАТ» сейчас — это намного больше, чем сигареты. И речь не только о мультикатегорийном портфеле продуктов нового поколения, включая и бестабачные, но и о дальнейших планах компании развиваться вне никотинового рынка в целом.
❓ Правда ли, что работа на фабрике — это очень скучно?
❗ Фабрика «БАТ-СПб» настолько оснащена высокотехнологичным оборудованием, что похожа на центр управления полетами. Сотрудники имеют возможность не только работать на нем, но и самостоятельно вносить изменения, устранять дефекты, оптимизировать процессы и тем самым развиваться как технологи и инженеры.
❓ Пандемия COVID-19 вынудила многие компании снижать расходы на персонал. Как работают сотрудники «БАТ Россия» в этот сложный период? Не боятся сокращений?
❗ Безусловно, пандемия повлияла и на нашу компанию. Пришлось менять стиль повседневной работы, привыкать к новым условиям. Однако мы были готовы к таким потрясениям. Стратегия БАТ — это не только новые продукты, но и изменение самой модели ведения бизнеса. На момент начала пандемии в компании уже была оптимальная, сложившаяся в результате процессов трансформации, корпоративная структура.
❓ Как компания поддерживает сотрудников в период пандемии, когда грань между рабочим и личным пространством практически стирается?
❗ Еще до пандемии мы начали развивать проект Wellbeing, направленный на улучшение физического и психологического здоровья, социального благополучия и всестороннее развитие сотрудников компании. Переход в режим удаленной работы сделал этот проект еще более востребованным. Поэтому мы и дальше будем уделять большое внимание таким инициативам.